Хейт в социальных сетях.
Я думаю, что давать определение слову "хейт"* не нужно. Все всё прекрасно понимают.
Hate (англ.) - ненависть.
С хейтом в интернете сталкиваются все, даже обычные люди без блогов и собственного бизнеса. А если ты специалист в какой-либо сфере или медийная личность, то с этим явлением ты сталкиваешься чаще остальных.
Я не исключение. С хейтом и непрошеной критикой я столкнулась, когда работала ведущей на радио и писала подкасты.
Да, это неприятно, да, это выбивает из колеи. Но, наверное, это бьет больно тогда, когда ты сам о себе не лучшего мнения. Когда ты сам сомневаешься в своих умениях, компетенциях и т.д.
Причины хейта.
Хейт - это всегда про внутреннюю неудовлетворенность и нереализованность.
1. Человек осознает, что он не состоялся, и начинает срывать досаду на других. Это может быть как глобальное чувство неудовлетворенности жизнью, так и отдельные «незакрытые гештальты»: не смог получить желанную работу, создать семью или построить бизнес, не обзавелся близкими друзьями, не осуществил мечту. Наблюдая за успешными людьми в сети, человек еще больше убеждается в своей несостоятельности.
2. Недостаток эмпатии. Человек, которому свойственны недостаток воспитания или эмпатии, не всегда контролирует свои эмоции и забывает о личных границах других людей. Человек не осознает, что его слова могут нанести вред другим.
3. Скука. Иногда человеку просто становится скучно и хочется попробовать себя в роли злодея.
Как бороться?
1. Блокировать. Это самый надежный способ избавиться от навязчивого хейтера.
2. Не оправдываться. Не вступай в споры. Напомни себе, что комментарии хейтеров являются их отражением. Это не о тебе, а о них. Людям, которые хорошо относятся к себе, не нужно унижать других.
3. Оставаться собой. Продолжай двигаться вперёд.
Я в тебя верю. Успехов!