Не надо меня критиковать!
Не надо меня критиковать!
Как я уже говорила ранее - а с чего вы решили, что ее надо любить и она вообще кому-то нравится?!
Какая бы критика не была конструктивная, она все равно для нас болезненна, она заставляет думать о себе в отрицательном ключе, искать в себе недостатки, сомневаться в себе и своих силах - а все это для нас весьма болезненно. Поэтому отвергая критику, по большому счету, мы оберегаем себя от боли и от оценочных суждений.
Восприимчивость к критике формируется на основе личностных особенностях конкретного человека и чем больше у него уязвимых мест, тем меньшей способностью выдерживать критику он будет обладать.
И так, основные особенности личности, по которым «бьет» критика
✔️ Высокие требования к себе - любая фраза воспринимается в штыки, любая критика заставляет заниматься самоедством, вызывает чувство вины
✔️ Ранимость, мнительность - из-за отсутствие чувства безопасности, критика воспринимается как нападение, соответственно вызывает раздражение и желание защищаться.
✔️ Неуверенность в себе - критика еще больше заставляет усомниться в себе
✔️ Перфекционизм - т к присутствует постоянное стремление к идеалу, то критика указывает на собственное несовершенство.
✔️Завышенные требования к миру - я хочу слышать только то, что я хочу.
Болезненная реакция на критику так же свойственна людям,которые получили негативный опыт в процессе своего взросления и воспитания. Такие люди сложно переносят чужой дискомфорт и чтобы его избежать, они отказываются от собственных желаний, стремлений и соответственно сильно зависят от чужого мнения. Т е в этом случае критика воспроизводится в негативном убеждении - я плохой.
Так же сложно критику воспринимают люди, находящиеся в депрессии. Человек и так все видит в черно-белых тонах, а критика добавляет еще больше негатива.
Что со всем этим делать?
Необходимо понять и разобраться в связи с чем связано болезненное восприятие критики, выявить стратегии, направленные на избегание критики, понять функцию критики, научиться взаимодействовать с критикой.