Паническая атака или сильная тревога. И почему поведенческие упражнения для ПА мне не помогают?
Что у меня: паническая атака или все-таки сильная тревога? Как мне понять различие?
Паническая атака характеризуется 4 признаками:
· внезапность
· сильный испуг
· абсолютная убежденность, что я сейчас умру или сойду с ума
· действия, направленные на спасение (бегство, хаотичные движения, призывы о помощи, прием успокоительных) или, что случается реже, замирание, стопор (это тоже, своего рода, спасительная реакция)
На данный момент наше общество уже хорошо проинформировано. Про паническую атаку знают, по-моему, даже дети. Поэтому понимание, что со мной случилось, происходит достаточно быстро. Я осознаю, что на самом деле со мной ничего не случится: я не умру и не сойду с ума, благодаря этому уже никуда не бегу, не спасаюсь, а просто пережидаю, когда этот кошмар закончится.
И, по сути, паническая атака переходит в степень сильной тревоги, которая волнообразно меня накрывает на фоне перманентной тревоги, которая является уже постоянным спутником моей жизни.
Это наиболее часто встречающаяся ситуация. У меня формируется толерантность к происходящему. Я просто по привычке называю эту волну страха панической атакой, но в действительности, она уже таковой не является.
Для чего необходимо понимать различие этих двух явлений?
Все дело в том, что если я принимаю сильную тревогу за паническую атаку, то беру на вооружение поведенческие упражнения для научения справляться именно с паникой.
А именно, работаю с четвертым пунктом, с действиями, направленными на сопротивление происходящему, убираю это сопротивление: или заменяю его на согласие, полностью перестаю контролировать и управлять происходящим или же наоборот, беру власть в свои руки, стараюсь усилить спецэффекты и поддерживаю желание встретиться со своим страхом
Но в случае с сильной тревогой мне может помочь только лишь первый вариант – расслабление. И поможет он только в моменте, но не избавит от дальнейших приступов. Мне же будет казаться, что предложенная техника – полная фигня.
Второй вариант – желание усилить спецэффекты при сильной тревоге, действительно, приведет к усилению неприятных ощущений, то есть я и в самом деле доведу себя до паники, хотя задачи передо мной такой не стояло.
Такая путаница в понимании встречается очень часто. Более того, многие вообще никогда не испытывали панических атак, но сталкивались лишь с высоким уровнем тревоги, но используют этот термин, запутывая себя еще больше.
Помните, необходимо всегда работать с причинами происходящего.
Так как причина панической атаки – испуг вегетативных симптомов, мы научаемся не пугаться этих симптомов через выработку новых рефлексов.
Так как причина высокой тревоги – это эмоциональное реагирование, как переживание отношения к чему-либо, мы работаем с этим отношением.
Для записи на консультацию в телеграмм https://t.me/NatalyTrue
Мой телеграмм канал https://t.me/nevrozoterapiya