А ВОТ И… НЕ ПОРУГАЕМСЯ!


Спорите, конфликтуете с партнером, родственниками, коллегами, приятелями и друзьями?

Разве это плохо? Нас же учили: «в споре рождается истина», «лучше спорщик, чем потворщик», уже не говоря о «бьет – значит любит». Но народный фольклор не многим помогает переносить споры и конфликты, избегая болевых точек.

Разберемся: в каких же сферах оправдан спор и даже конфликт, а в каких – его лучше избегать.  

Алгоритм развития конфликта следующий. Первое: мы высказываем свое мнение, обосновываем его аргументами, фактами и выслушиваем оппонента. Второе: при противоречии мнений – добавляем доказательства. Третье: переходим к тяжелой артиллерии – эмоциям и манипуляциям, доводя конфликт до кульминации. И наконец, побежденная сторона тем или иным способом выходит из игры.

Прояснение своего мнения и его доказательной базы – вполне здоровая и даже полезная во взаимоотношениях история. Она называется - обсуждение или спор. Далее следует конфликт, который является оправданным далеко не в каждой истории.

Спор и даже конфликтные приемы вполне разумны в конкурентной среде, целью которой является триумф, победа над соперником. Это бизнес, ряд профессиональных и игровых пространств, где необходимо ослабить конкурента и достичь первенства.

Однако, конфликт не способствует близости в семейных, родственных и дружеских отношениях людей, придерживающихся здорового или надежного типа привязанности.

Что же делать, чтоб избежать конфликтов в среде, где ценностью является близкие отношения?

В первую очередь, необходимо разобраться с мотивацией каждого из участников спора. Люди могут спорить по существу вопроса или в целях признания их значимости.

Признания значимости может требовать как тот, кто приводит разумные аргументы; так и тот - кто «несет абсолютную дичь». Первый руководствуется моралью, знаниями – и достаточно справедливо требует уважения и признания своей значимости. Второй ничем не руководствуется – требует признать и полюбить его «таким какой он есть». Человек, спорящий по существу вопроса, с первым – может согласиться ввиду разумности позиции, со вторым – согласиться человеку разумному будет сложно. Достижение компромисса в таком споре маловероятно, потому что одна из сторон требует именно согласия со своим мнением, а не компромисса.

Компромисс возможен только если обе стороны спора дискутируют по существу вопроса, а не о собственной значимости.

Ситуация еще более усугубляется, если оба оппонента используют ситуацию как предлог, но спорят о собственной значимости. Это вообще патовая ситуация.

Что же делать для избегания острых конфликтов в подобных ситуациях?

Первый способ - осознать и озвучить мотив спора. Ну, например: «..для меня эта тема очень важна, и я хочу разобраться в том, как лучше поступить – давай подумаем о компромиссе...» или «...для меня эта тема важна, я много об этом думаю, изучаю этот вопрос и мне очень важно, чтоб ты оценил и принял мою позицию; это для меня будет означать уважение или любовь с твоей стороны…», или «…я знаю, что «несу полную ересь», но хочу чтоб ты согласился; это для меня будет означать признание моей значимости для тебя со всеми моими недостатками..». Согласитесь – выйти в конфликт после этого гораздо сложнее.

Второй способ снижения градуса конфликтогенности – проговаривание процесса происходящего. В таком случае оппоненту проще заметить несоответствие его действий содержанию спора. Ну, например: «…ты сейчас повышаешь голос…» или «…ты затрагиваешь болезненную для меня тему…», или «…я начинаю нервничать, но совсем не хочу ссориться…» и так далее.  

Самое важное - понимать цель спора: победить соперника или сохранить теплые близкие отношения! Если целью являются теплые близкие отношения попробуем понять и озвучивать мотив спора и процесс диалога!


Давайте будем применять конфликтогенные стратегии в деловом и игровом пространстве, а в близких отношениях минимизировать ранящие острые конфликтные ситуации и их последствия. Хотя надо заметить, что в близких взаимоотношениях существует не только здоровый или надежный вид привязанности. Известны враждебные, избегающие, тревожные или амбивалентные и хаотичные отношения, которые также являются формой близости и нормой взаимоотношений многих людей. Но оставим эти специфические типы взаимоотношений для отдельного обсуждения.

А как вы относитесь к конфликтам?  


Тревога/паника,фобии,ипохондрия,навязчивости ОКР, ВСД, астения, ПРЛ, депрессия,травма/утрата,токсичные отношения,самооценка,адаптация/принятие решений
автор статьи
52
0
105
306
Комментарии (0)
Отправить
Вам будут интересны статьи
Уведомления
загрузка...
Мы в соц. сетях
Copyright © 2023 v1.0 Копирование материала запрещено.
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта.
Мои сообщения
Авторизуйтесь
Выполните вход в свой личный кабинет или пройдите регистрацию.
Пользоватся всеми возможностями сайта, могут только авторизованные пользователи.
Пожаловаться
Если вы нашли ошибку или появилось замечание, отправьте жалобу модераторам.
Отправить
Жалобы обрабатываются в порядке очереди.