Правила и принципы в работе с клиентами

Поняла, что ни разу так и не написала подробно, а как собственно я работаю с клиентами и каких принципов придерживаюсь.

Возможно это также поможет вам в работе с собственным психологом, или при выборе его.

 Доказательность

Про это очень много везде говорят, но что это за «зверь» такой.

- Когда говорят о том, что психолог работает в доказательных методах, подразумевают, что по данному методу проведено достаточно исследований, которые подтверждают его эффективность в работе с определенными расстройствами (депрессия, фобия и прочие).

 Ну например КПТ (когнитивно-поведенческая психотерапия) подтвердила эффективность работы с аэрофобией, а ДБТ (диалектико-поведенческая терапия) зарекомендовала себя при работе с пограничным расстройством личности, которое отличается импульсивностью и сложностью в построении отношений с окружающими. 

Есть даже клинические рекомендации Минздрава, в которых указаны какие методы эффективны.

- Во-вторых, когда мы говорим про доказательность, нужно упомянуть Биопсихосоциальный подход. 

Что это значит?

Когда мы работаем с проблемой клиента нужно смотреть на ситуацию комплексно, с учетом всех факторов, которые повлияли на развитие психического расстройства, привели его в текущее состояние.

Какие именно факторы мы рассматриваем?

 - Биологические (наличие заболеваний, наследственность и т.д.)

 - Психологические (наличие травмирующих событий, кризисов, образ мышления и т.д.)

 - Социальные (окружение клиента, набор норм и правил общества, в котором он находится и прочие)

Этический кодекс

Не все об этом знают, но есть этический кодекс психологов в РФ, который включает такие пункты как: конфиденциальность, компетентность, ответственность и т.д.

Постоянное обучение  и супервизии

 Про постоянное обучение психологов уже есть мемы) А вот супервизия - это консультация (с сохранением анонимности клиента) с более опытным коллегой по поводу случая. 

 И наверно последний из основных пунктов, но не последний по значимости - это забота о себе. Личная терапия, своевременное лечение и отдых. В этом отношении мне близок подход авиакомпаний, которые всегда говорят о том, что «сначала мы надеваем маску на себя, а потом помогаем другим». Конечно, бывают ситуации, в которых психологи, в попытке помочь клиенту, или «быть правильным», и в плохом самочувствие пытаются провести сессию, но так делать не стоит. 

Друзья, напишите комментарий, или поставьте «лайк», если вам было интересно и стоит сделать 2 часть.


Клинический психолог. Работаю со взрослыми и подростками в когнитивно-поведенческих направлениях (КПТ, АСТ, ДБТ) и ЛОРПТ
автор статьи
16
0
7
85
Комментарии (0)
Отправить
Вам будут интересны статьи
Уведомления
загрузка...
Мы в соц. сетях
Copyright © 2023 v1.0 Копирование материала запрещено.
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта.
Мои сообщения
Авторизуйтесь
Выполните вход в свой личный кабинет или пройдите регистрацию.
Пользоватся всеми возможностями сайта, могут только авторизованные пользователи.
Пожаловаться
Если вы нашли ошибку или появилось замечание, отправьте жалобу модераторам.
Отправить
Жалобы обрабатываются в порядке очереди.