КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕВРОЗЫ И СТРАХИ
Возьмем такой пример:
Если родители (или люди ростившие вас) транслируют вам в детстве, словами либо на личном примере, что любовь и отношения это:
- страдать
- жертвовать
- забыть о себе
- забыть о своих желаниях
- «работать над отношениями»
- «отношения это труд»
- «мир опасен»
- «измена это нормально для мужчин, это просто вопрос времени»
- быть сексуальной это опасно
- и т.д.
То именно так вы и будете жить!
Даже если вам это не нравится и вы думаете, что эти взгляды вам не подходят.
Это уже прошито в вас, в связи с деструктивным отношением и поведением ЗНАЧИМЫХ БЛИЗКИХ.
Почему это «прошито»?
Потому что для маленького ребенка ВЕСЬ МИР это: значимые взрослые и те, кто находится близко (родственники, дети во дворе, кошка собака дома).
Это называется - БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
В формировании Личности играет роль его:
- Биологически заложенные данные (генетические, физиологические, анатомические нарушения, психика)
- Психические данные (мышление, эмоции, поведение)
- И социальный фактор (окружающие люди, значимые взрослые, социальное окружение, культурные факторы).
МИР = СОЦИУМ маленького ребенка очень мал. Всего лишь ЗНАЧИМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, домашнее животное и дети-друзья.
Это означает, что у ребенка НЕТ большого выбора у кого учиться, только:
- копировать значимых взрослых
- осознавать себя через значимых взрослых
- учиться у значимых взрослых.
ТОЛЬКО через отношения и ЛИЧНУЮ ТЕРАПИЮ с психологом/психотерапевтом, через ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, только опираясь на терапевта, через переносы на терапевта ВЫ можете:
- научиться распознавать свои автоматические мысли
- найти свои убеждения
- научиться заменять деструктивные убеждения и мыли на новые, функциональные
- выйти из деструктивных отношений (личных и дружеских
- вырости и того травмированного ребенка до взрослой Личности
- и пр.