Лотерея хайпа
Меня порадовали результаты голосования. Тех, кто не хочет резкой популярности и богатства, в 3 раза больше, чем тех, кто хочет. Меня явно читают люди, на одной волне со мной🧠
Моя личная позиция такова:
Если хайп - главная цель, ради достижения популярности и богатства, то это пиздец.
Объясню. Хайп в интернете может быть прекрасным инструментом в маркетинговой стратегии. Когда у тебя есть реальный продукт, хайп можно использовать как инструмент для повышения популярности и продаж этого продукта. Совсем хорошо, если продукт реально полезный для человечества.
Но, если человек ежедневно тужится, в попытках создать вокруг себя информационный шум, то это пиздец. Воровство идей, прямой плагиат, паразитирование на громких именах, грязь - все это лишь малая часть того, что используют такие люди.
Хайп у них, надо признать, бывает очень серьезный. Я видел блогеров, которые стали очень популярными, правда используя для этого грязные методы, граничащие с нарушением закона. Многим обывателям нравится подобный контент, что и позволяет блогеру быть популярным.
Человек стремящийся выиграть в лотерею хайпа, в большинстве случаев, попадает в ловушку. В ловушку собственной ментальной и, как правило, материальной бедности.
Говоря языком бизнеса - любой блогер находится в высокой конкурентной среде, и для того, чтобы выжить в этой среде, блогеру необходимо оставаться актуальным, постоянно создавая новый контент.
Теперь представим, что малоизвестный блогер, внезапно просыпается популярным. Его ролик выстрелил! Все его обсуждают! Лайки и просмотры растут ежесекундно! Самые проворные рекламодатели уже суют ему контракт! А в контракте 100 тысяч рублей за интеграцию!!! Все! Жизнь удалась!
Именно здесь блогер и попадает в ту самую ловушку. Получив первые серьезные деньги легким путем, ему уже не хочется работать на дядю за старую зарплату. Уровень самооценки вырос на время, а уровень потребностей вырос навсегда. Красивая и богатая жизнь зашла на порог, теперь главное ее не отпускать. Очень похоже на выигрыш в лотерею или ставки, верно?
Теперь, блогеру предстоит испытание на актуальность и выживание в конкурентной среде. Сможет ли повторить успех? Сможет ли долго выдерживать конкуренцию? Сможет ли создавать контент, в который будут заходить крупные рекламодатели? Сможет ли оставаться актуальным в течении, хотя бы, нескольких лет? Это серьезное испытание, которое мало кто проходит.
Безусловно, есть блогеры, которые став внезапно популярными, умело обращаются с этой популярностью. Находят себе грамотного менеджера и подходят к ведению блога как к бизнесу или работе. В их случаях, хайп стал тем самым инструментом, о котором я говорил вначале.
Но, так бывает примерно в 20% случаев. Остальные 80% ловят хайп, зарабатывают на нем неплохие деньги, потом все сливают и сдуваются. Недолго пожив богатой жизнью, возвращаться к прежней жизни они не хотят, а как оставаться в богатой не знают. Успех, пусть даже самый громкий, за которым не стоит реальный продукт, навыки, и личность, нежизнеспособен.
Ну а если тебе кажется, что заработав пару миллионов на хайпе, тебе будет достаточно, то ты сильно ошибаешься. Посмотри на тех, кто выиграл большие деньги в лотерею, игровых автоматах или ставках. Они тоже сначала хотели поднять немного денег на новый телефон....
Когда я вижу людей, которые стремятся к быстрой популярности, у меня к ним один вопрос - А что дальше?