ЗАСЛУЖИ ЛЮБОВЬ!!
Если вы готовы, сейчас будет жестко про родительскую «Любовь» и терапию на моем личном примере.
С детства меня учили вести себя определенным образом, что бы быть «хорошей» и конечно «правильной девочкой».
(Прошу заметить, я родилась 3 августа 1988 в Калининграде, это еще был СССР, что и обозначено в моем паспорте. Все советские неврозы патриархата со мной.)
Как женщинам, нам с детства внушают, что важно делать ДРУГИХ счастливыми и учат КАК именно это делать.
Чему учили меня:
- будь тихой и скромной
- будь нежной и милой со всеми
- будь обязательно красивой (ухоженной, чистой и пр.)
- не плачь, не кричи, не злись, не ругайся
- соглашайся со всем, что мы говорим, иначе ты меня не уважаешь
- делай всё, что мы говорим
- ешь все, что я готовлю иначе ты меня не уважаешь
- ты обязана любить мать, помогать ей, мать это святое
- и родственников всех обязана любить и делать что они говорят, всегда к ним прислушиваться
- ты любишь отца, родственников больше чем меня, ты меня не уважаешь
- показывай свою любовь мне, только так «мы» будем счастливы: обнимай меня, целуй, общайся, выслушивай (с 3-5 лет жизни)
- слушай все мои жалобы и страдания, но сама не страдай! «О чем тебе страдать? У тебя хорошая жизнь!»
- за всем, что ты не делаешь последует наказание: моральное, словесное, крики, игнорирование молчанием, публичное унижение с криками на улице, «отправлю к родственникам», «отдам тебя навсегда родственникам».
Ко всему прибавлялась фраза: «делай так иначе ты никому не будешь нужна с твоим ужасным характером, будешь одинока, будешь жить в пустыне, в канаве».
Что я чувствовала?
Создается впечатление, что моя жизнь и тело не принадлежит мне. Маленькая кукла…
Я рождена только для удовлетворения потребностей окружающих, этих значимых взрослых, родственников, приносить им пользу и счастье.
А что дальше? Дальше я буду приносить пользу и счастье мужу, детям и их детям. И всё. The end.
«Кто Я? Что Я? Почему именно Я?
Для чего и зачем Я живу?»
Последний вопрос я начала задавать себе примерно в 1994 году сидя закрывшись в туалете на полу.
На тот момент я думала, что уже очень устала жить, хотя моя жизнь только началась. «Как же так?» - говорила я себе.
Учили ли меня хоть когда-нибудь думать о СЕБЕ самой и своих чувствах? Учили ли меня вообще существованию «чувств» и называнию этих «чувств» словами русского языка? Или тому, что они важны и нормальны? Естественно нет.
Перевожу вам как Терапевт, как это слышит ребенок:
- Твои чувства и эмоции неважны, их просто не должно существовать, потому что они мешают нам и окружающим.
- Будь удобной и не отсвечивай. Помогай и делай все, что мы скажем.
- Оправдывай все наши ожидания, следуй нашему плану жизни. Сделай то, что мы сами хотели, но не успели или не смогли достичь.
- Буть такой, что бы наши друзья, соседи тебя хвалили, потому что так мы получим свое признание через тебя.
- Ты пустое место.
- Ты мне обязана своей жизнью, поэтому будь послушной маленькой рабой, хорошей и красивой, и только тогда имеешь право на это существование, на мою «любовь» и любовь окружающих.
- Ты моя собственность, я тебя родила. У тебя нет и не может быть Личности.
Человек вырастает и служит этот человек всем и каждому, чтобы заслужить любовь и право на существование. Чтобы доказать себе и другим «Я могу быть любимой, Я имею право жить».
Сейчас совершенно неважно кто прав или кто виноват, какие были причины у взрослых людей.
Причины абсолютно НЕ важны маленькому ребенку. Мозг ребенка не сформирован, он просто не имеет возможности все это понять!!!
Ребенка НУЖНО учить не только как кушать, сидеть, ходить, танцевать, но и:
- НАЗЫВАТЬ свои эмоции
- ОБЪЯСНЯТЬ их значение и откуда они берутся
- РАЗРЕШАТЬ их испытывать
- РАЗРЕШАТЬ злиться, потому что злость - это установление ЗДОРОВЫХ ГРАНИЦ ЛИЧНОСТИ и ЗДОРОВОЙ СЕПАРАЦИИ этой Личности от вас родителей
- Интересоваться ребенком как маленьким Человеком, о его ощущениях телесных и эмоциональных.
- Соглашаться на его нет, расспрашивать почему и т.д.
Ребенок это отдельная Личность, которая телом вышла из вас, но вам НЕ принадлежит. Это не вещь.
Становление моей Личности уже не изменить.
Я уже та, кто Я есть, с моим КПТСР, СРК-З и невротической потребностью спасать детей и людей, потому что меня никто не спас, потому что я хотела чтобы меня спасли из того туалета.
Потому что я знаю НА СЕБЕ как это больно и эти проблемы сделали меня самой эмпатичной женщиной, готовой кинуться навстречу чтобы спасать, которая учится останавливаться от спасения всех и вся.
Чему может учиться в терапии Личность с таким прошлым?
- называнию словами и происхождению своих и чужих эмоций
- здоровому эгоизму
- личным границам
- отказывать, говорить «нет»
- отслеживанию своего желания «спасать, угождать и жертвовать» с последующим останавливанием себя
- интересоваться собой, спасать саму себя
- выбирать себя и свое спокойствие в одиночестве
- сублимировать здоровым образом свою потребность «спасать» через профессию, через труд, который оплачивается.
Эту статью я написала перед 14 февраля, когда все отмечали день влюбленных, я отмечала любовь и уважение себя самой.
Я выразила эту любовь в терапии моей Личности и моих неврозов, в обучении этой терапии в ШЕИ. Это лучшее, что произошло в моей жизни. Лучший подарок мне от меня.
Спасибо за внимание всем, кто дочитал до конца. Это ценно.
- В личные сообщения тут на сайте
- Сообщения в телеграм, по ссылке: https://t.me/Kristina_Shu001
- Онлайн запись https://dikidi.net/1450398