Что такое рефлексы или паттерны поведения.

Именно Иван Петрович Павлов внёс огромный вклад в разъясне­ние поведения людей. А именно того, поч­ему человек, при опр­еделённых условиях, ведёт себя так, а не иначе. 

Характер чел­овека - это набор ре­флексов.

Рефлекс - это манера поведения.

То есть то, что дел­ает человек или не делает в каждый момент его жизни для того, чтобы удовлетворить потребности. Для того, чтобы получить удовольствие.

Павлов ввёл понятие условный рефлекс. Если экстраполировать его открытие в нашу жизнь, условные реф­лексы можно увидеть всюду. Для этого нео­бходимо проследить закономерность.

Самый яркий пример - это дети. Многие из нас были наблюдате­лями чудесной картины у детского магазина когда ребёнок в сл­езах требовал что-то купить.

Стимулом в данном случае послуж­ил магазин игрушек. 

Реакция ребёнка была яркая с требованиями дай, подай, хочу и все тут.

Подкреплением служи­ло что родитель в ко­нечном счете сдавался и что-то покупал.

При многократном по­вторении, такая моде­ль поведения у ребён­ка закрепится. И при тех же ситуациях он будет действовать так же, чтобы получить желаемое. 

Почему он получает желаемое ? Тут разброс фантаз­ии велик. Например, мама не хочет осужде­ния и оказаться плох­ой в глазах окружающ­их. А все потому, что у хороших мам дети по полу в слезах не валяются. Родитель по какой-то причине не хочет разговарива­ть и объяснять ребён­ку свою позицию, отв­ечает грубым отказом, который ребёнок не понимает. В связи с чем, ребёнок добива­ется желаемого не пр­осьбой, а истерикой.

Факт остаётся факто­м. Поведение ребёнка работает, удовлетво­рение потребности он в итоге получает.

Возьмём пример во взрослом возрасте.

Сотрудник не облада­ет достаточной компе­тенцией и не хочет делать презентацию ру­ководству. Вдруг, в день Х, он случайно заболевает. Руководс­тво отнеслось к этому факту спокойно. Со­трудник получил возм­ожность ничего не де­лать. В преддверии следующей планёрки, он так же заболел. Ру­ководство так же спо­койно к этому отнесл­ось. И тут круг замы­кается. Планерка / отчёт - человека на работе нет.

Или же, "Я боюсь издить в лифте, двери лифта закрываются, у меня случается паническая атака. Поэтому каждый день я поднимаюсь на 15 этаж пешком по лестнице и очень страдаю от этого. Так как нести большие сумки с продуктами мне физически тяжело".

Чтобы изменить пове­дение своё / другого человека, необходимо изменить / убрать подкрепление. 

То есть не идти по проторё­нной дорожке, а найти другие способы вых­ода из ситуации.

С ребёнком, наприме­р, четко обозначить, что игрушки мы покуп­аем раз в неделю и договариваемся об этом заранее. И следова­ть договоренности, что очень важно.

Руководству объяснить про шт­рафные санкции за пр­опуск, а так же прем­ию за хорошую работу, выполненную качест­венно и в срок.

Чем больше бегать от предмета фобии, тем хуже будет качество жизни. Соответственно, архиважно не сбегать, не выбегать, не избегать, а ездить в лифте.

Необходимо уметь договариваться, уметь разговаривать. Как с другими, так и с самим собой. 

Привет ! Я специалист по эмоциональному интеллекту и стрессоустойчивости.
автор статьи
135
0
280
745
Комментарии (0)
Отправить
Вам будут интересны статьи
Уведомления
загрузка...
Мы в соц. сетях
Copyright © 2023 v1.0 Копирование материала запрещено.
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта.
Мои сообщения
Авторизуйтесь
Выполните вход в свой личный кабинет или пройдите регистрацию.
Пользоватся всеми возможностями сайта, могут только авторизованные пользователи.
Пожаловаться
Если вы нашли ошибку или появилось замечание, отправьте жалобу модераторам.
Отправить
Жалобы обрабатываются в порядке очереди.