Как говорить НЕТ

Я часто встречаюсь с запросом клиентов, что им сложно отказать в просьбе и сказать НЕТ, даже когда они реально не хотят что-то делать.
Им страшно, что человек обидится, плохо подумает, перестанет общаться. Это для них недопустимо. Тогда я окажусь плохой, а мне больно так думать о себе и сталкиваться с собственными трудно переносимыми чувствами по этому поводу.
Поэтому я опять и опять продолжаю соглашаться в ущерб своим потребностям и желаниям.


Сказать НЕТ просто и сложно одновременно. Слова простые, но часто требуется мужество, чтобы их произнести.


КАК сказать НЕТ. Всего два шага:
▪️Подтвердите потребности или желания другого человека.
▪️Сформулируйте четкое желание не делать этого.

 
✅ Используйте фразы "я бы предпочел", "мне неудобно", "мне бы не хотелось".
✅ Не предлагайте много обоснования своей позиции. Не стоит долго оправдываться, почему вы не хотите.
✅ Попробуйте понять позицию другого человека, причину, почему он вас об этом просит.
✅ Говорите о своих предпочтениях и чувствах. 


Вот некоторые примеры:
▫️"Погулять в парке - это конечно романтично, но я бы предпочла посидеть в кафе"


▫️"Мне нравятся твои друзья, понимаю, как они важны для тебя, но мне неудобно, что они приходят каждый вечер к нам домой. Потому что мне хотелось бы отдохнуть после работы"


▫️"Мама, я знаю, ты бы хотела, чтобы в эти выходные я приехала на дачу копать огород. Мне кажется, ты скучаешь по мне и хочешь знать, что я о тебе помню. Ты мне дорога. Но в эти выходные я не смогу приехать, потому что очень устала на работе за неделю и уже давно договорилась встретиться с подругой, с которой не виделась несколько месяцев."


▫️Иногда можно просто сказать:" Нет, я не хочу"
" - Давай пойдём на свидание.
- Извини, но я не хочу идти с тобой на свидание"

▫️В целом, достаточно просто сказать НЕТ.
Потому что
НЕТ - целое предложение.

Но даже если вы будете максимально вежливы и экологичны в своём отказе, к сожалению, это не гарантирует, что другой человек не обидится.
Это не ваша вина.
Вы не можете нести ответственность за чувства и эмоции других людей, если специально их не обижали.

Специалист по тревожно-депрессивным расстройствам
автор статьи
214
0
366
755
Комментарии (0)
Отправить
Вам будут интересны статьи
Уведомления
загрузка...
Мы в соц. сетях
Copyright © 2023 v1.0 Копирование материала запрещено.
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта.
Мои сообщения
Авторизуйтесь
Выполните вход в свой личный кабинет или пройдите регистрацию.
Пользоватся всеми возможностями сайта, могут только авторизованные пользователи.
Пожаловаться
Если вы нашли ошибку или появилось замечание, отправьте жалобу модераторам.
Отправить
Жалобы обрабатываются в порядке очереди.