Мысль ≠ факт

Мысль  ≠ факт

Иногда кажется, что эмоция накатывает мгновенно: вот вы уже злитесь, стыдитесь или чувствуете вину из-за какого-то события. Но если присмотреться внимательнее, часто всё начинается не с события самого по себе, а с того, как мы его интерпретируем.

Мы  - не центр Вселенной, вокруг которой вертится всё поведение людей нас окружающих, но часто бывает, что ситуацию мы разворачиваем на себя (и это нормальная работа нашей психики, просто иногда это мешает видеть реальную ситуацию).

Факт — это то, что можно проверить. Другой человек увидит то же самое, что и вы.

Например:

«Коллега прошёл мимо и не сказал «привет»».

А теперь — интерпретация. Это то важное, что мы сами подумали через призму наших убеждений: догадки, комментарии, объяснения.

Примеры:

«Коллега со мной не поздоровался, он злится на меня».

У каждого здесь наверняка найдется своя ситуация.

И часто именно интерпретации вызывают эмоцию.

💡 И здесь важно:

1️⃣ Замечать момент, когда мысль/эмоция появилась.

2️⃣ Подумать о трех вещи:

Факт — что реально произошло, без оценок.

Интерпретация — что вы решили, что это значит.

Чувство — что вы испытали после этой интерпретации.

Например:

Факт: «Друг не ответил на сообщение три часа».

Интерпретация: «Я его чем-то обидел, что-то не так сделал».

Чувство: тревога, стыд.

3️⃣Оспорить свою интерпретацию

 «А какие ещё объяснения возможны?»

Вместо «Друг злится на меня» — «Возможно, он просто занят или устал».

Это про напоминание себе: мысль ≠ факт. И у каждой ситуации почти всегда есть несколько версий.


Специалист по тревожным расстройствам
автор статьи
6
0
0
12
Комментарии (0)
Отправить
Вам будут интересны статьи
Уведомления
загрузка...
Мы в соц. сетях
Copyright © 2023 v1.0 Копирование материала запрещено.
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта.
Мои сообщения
Авторизуйтесь
Выполните вход в свой личный кабинет или пройдите регистрацию.
Пользоватся всеми возможностями сайта, могут только авторизованные пользователи.
Пожаловаться
Если вы нашли ошибку или появилось замечание, отправьте жалобу модераторам.
Отправить
Жалобы обрабатываются в порядке очереди.