Как происходит ДБТ при пограничном расстройстве личности (ПРЛ)?
Предлагаю вкратце рассмотреть этапы диалектической поведенческой терапии (ДБТ) при консультировании клиентов с пограничным расстройством личности (ПРЛ) и не только, также ДБТ показывает хорошие результаты при любых эмоциональных трудностях, с которыми может столкнуться любой человек.
Предтерапевтический этап:
На первых сессиях необходимо принять решения, можем ли мы с клиентом работать в тандеме.
Совместно с клиентом планируем терапевтические мишени и цели.
Также необходимо уделить время психообразованию, знание о физиологии организма, о расстройстве и о его причинах, помогают клиенту начать лучше понимать процессы, которые происходят с ним и в какой- то мере снижают самообвинения в своей "неправильности" и "ненормальности".
1 этап. Приобретение базовых способностей:
После того как мы приняли решение работать вместе, терапия переходит на первый этап, который фокусируется на поведении, которое представляет для клиента угрозу безопасности и стабильности. На данном этапе необходимо уменьшить:
Суицидальное поведение:
Любые действия опасные для жизни; самоповреждающее поведение; суицидальные мысли.
Препятствующее терапии поведение:
Это поведение, которое мешает успешной терапии и провялятся оно может не только у клиента, но и у терапевта.
Клиент- может игнорировать заполнение бланков самонаблюдения, опаздывать или пропускать сессии.
Психолог может в свою очередь, не просматривать записи перед встречей с клиентом, таким образом не знать на какой точке остановились в предыдущий раз, забывать проверять домашнее задание, отвлекаться по своим личным делам во время сессии.
Поведение снижающее качество жизни:
Поведение, которое влияет на качество жизни, к этому пункту можно отнести: подавленное настроение, тревогу, злоупотребление психоактивными веществами; финансовые трудности; не умение выстраивать межличностные отношения, проблемы с жильем и работой и др.
Эти дополнительные проблемы, как правило проявляются в большом количестве у людей с эмоциональной дисрегуляцией и рассматриваются в терапии они от более насущных к менее.
Таким образом, двигаемся от самого высокого до самого низкого приоритета.
2 этап. Снижение посттравматического стресса:
Пока у клиента нет навыков для регулирования своего самочувствия, поднимать вопросы, связанные с травмами он не только не готов, но, это даже очень небезопасно для уязвимого человека.
Если клиент поднимает эти темы я проявляю сострадание, но акцент все равно остается на настоящем момент, то есть, как травмирующее событие влияет на его сегодняшнюю жизнь и какие навыки нужны, чтобы лучше себя чувствовать.
На втором этапе с учетом того, что клиент приобретает навыки, чтобы справляться со своим деструктивным поведением, можем приступать к исследованию прошлой травмы.
Но, не все клиенты имеют историю травм в прошлом, тогда мы можем сосредоточиться на негативном опыте отношений, на проблемах в межличностном общении.
3 этап. Повышение самоуважения и достижение поставленных целей:
На этом этапе человек учится через достижения целей развивать уважение и доверие к себе, постоянно продолжает закреплять полученные навыки.
При этом ДБТ, специально создана для людей с эмоциональной нестабильностью, и соответственно, это очень гибкая модель и этапы могут чередоваться между собой, подстраиваясь и следуя за клиентом.
Моя задача при терапии ПРЛ или других эмоциональных расстройствах и проблемах- «не вылечить», психолог на мой взгляд не лечит, все-таки к нам обращаются психически здоровые люди просто с особенностями восприятия мира, а адаптировать человека к условиям реальной жизни, а это пересмотр отношения к жизни в целом и обретения новых навыком для более комфортного проживания своей жизни!
Подписывайтесь на мои соцсети:
https://t.me/yuliyazharkovaPRL
https://www.youtube.com/@ZharkovaPRL
https://t.me/Zharkova_PRL_bot (подарок для вас)
Приглашаю Вас на консультацию онлайн, WhatsApp 8-966-544-62-85






Узнать подробнее
Мои сообщения
